Рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ 2017.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по организации исследовательской работы

с воспитанниками младшего школьного возраста

Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, занимающимся организацией учебно-исследовательской работы в кружке, с воспитанниками младшего школьного возраста.

Общая примерная схема методических рекомендаций:

1. Объяснительная записка, в которой указываются:

  • Актуальность, необходимость данных рекомендаций,

  • Название работы (проекта),

  • Педагог дополнительного образования (Ф.И.О., учитель начальных классов),

  • Задачи исследовательской работы,

  • Возраст детей, осуществляющих исследовательскую работу,

  • Условия проведения исследовательской работы,

  • Практический анализ положения дел по данному вопросу

2. Изложение главного тезиса – рекомендации по исправлению или улучшению существующего положения

3. Методические указания по решению организационных вопросов

  • Заявка на участие в конкурсе,

  • Тезисы исследовательской работы,

  • Оформление исследовательской работы,

  • Текст выступления (длительность выступления - 10 минут),

  • Технические средства,

  • Оформление плакатов,

  • Музыкальное сопровождение

4. Методические советы на подготовительный период

  • самостоятельность воспитанника при подготовке, организации, представлении учебного исследования. Роль педагога – консультирующая

  • составление плана работы,

  • проведение системы занятий, направленных на освоение воспитанником основных этапов исследовательской деятельности, ее методов

  • обоснованное формулирование темы, цели, проблемы, гипотезы

  • примерные варианты проведения наблюдений, экспериментов,

  • аргументировать целесообразность включения исторических фактов, литературных и пр. источников,

  • обеспечить соблюдение общих требований к созданию исследовательских работ и проектов (наличие гипотезы, системы доказательств, аргументов, примеров, выводов, практической значимости),

  • проверить соблюдение формального признака (оформление титульного листа, содержания, текста доклада, списка использованной литературы) и грамотность (набор текста без ошибок). См. «Рекомендации к подготовке и оформлению работ участников конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я - исследователь»

5. Методические советы на период представления и защиты исследовательской работы

  • отработать с воспитанником свободное владение материалом,

  • длительность выступления - 10 минут,

  • ознакомить участников с требованиями к оформлению презентации исследовательской работы (проекта),

  • продумать варианты оригинальной подачи материала,

  • проработать психологические аспекты готовности воспитанника к выступлению

  • овладеть культурой выступления и ведения дискуссии

6. Методические советы на период ближайшего последействия

  • как подвести итоги,

  • какие дела провести для закрепления полученного результата,

  • описать перспективы результатов исследования,

  • проработать рекомендации, полученные при защите исследовательской работы,

  • список рекомендованной литературы

 

онлайн фильмы