Методические разработки

Методические разработки

Содержание

1.День рождения в отделе предшкольного развития

2.Музеи Омска о детях в годы Великой Отечественной войны. Открытое занятие для детей 6 лет

3. Путешествие по «Эврике» .Праздник 1 сентября.

 

 

 

 

День рождения в отделе предшкольного развития

Дети дома готовят поздравления и маленькие подарки имениннику. Родители именинника приходят в класс вместе с группой, приносят фотографии или значимые игрушки, вещи.

Педагог: начале занятия) Ребята! Кто знает, какое сегодня число?

(ответы детей или педагога)

Педагог: Этот день особенный для ИМЯ. Это день его (ее) рождения! День ее появления на планете Земля.

(дает ребенку глобус)

Педагог: Все планеты Солнечной системы крутятся вокруг звезды с красивым именем Солнце.

(зажигает настольную лампу – солнышко)

Педагог: Один оборот вокруг солнца наша планета делает за 1 год. Когда Земля сделала ___оборотов вокруг Солнца ИМЯ исполнилось ___ лет. Сейчас мы узнаем, как он (она) прожил(а) эти годы. Приглашаю всех в круг

Дети и родители встают в кружок вокруг Солнца

Педагог: Итак,____ лет назад на планете Земля родилась ИМЯ и отправилась вместе с планетой в путь вокруг солнца.

Выдвигает ребенка на середину и направляет по кругу.

После каждого оборота вокруг Солнышка родитель (или педагог) рассказывает о достижениях именинника:

Педагог: Вот пошел первый год и

Родитель или педагог: ИМЯ начал ходить, говорит первые слова

Педагог: Планета вместе с ИМЯ делает 2-ой оборот вокруг Солнышка, то есть нашему имениннику 2-ой год

Родитель или педагог: он бегает, все открывает, разбирает игрушку, пытаясь понять, как она устроена

Педагог: А Земля продолжает вращаться и вот уже ИМЯ 3-ий год

Родитель или педагог: Он хочет делать все сам

Педагог: Нашу планету не остановить и имениннику 4ый год –

Родитель или педагог: у него появился друг (подруга), он исследует двор и улицу

Педагог: Вместе с Землей ИМЯ несется дальше и ему уже 5 лет

Родитель или педагог: он много знает интересного, играет в «Эврике» и готовится пойти в школу

Педагог: Солнце на месте, а Земля – вертушка, все не остановится, а ИМЯ прибавляет новый год, теперь ему уже 6 лет

Родитель или педагог: вот какой наш именинник сегодня: веселый, серьезный, дружелюбный и т.д.

Педагог: А сейчас мы поздравим ИМЯ. Сделаем это с помощью нашего глобуса. Тот у кого глобус поздравляет ИМЯ .

Глобус передается по круг, дети говорят поздравительные слова или вручают подарки.

Педагог: ИМЯ, поздравляем тебя с днем рождения! Пусть всем от тебя становится так же тепло и светло как от Солнышка. Наше же Солнышко погаснет до следующего Дня рождения. Благодаря ИМЯ, мы можем сегодня загадать желание и если нам удастся загасить свечу в лампе одновременно и не сговариваясь, то чье-то желание обязательно исполнится.

Дети гасят лампу-солнышко.

 

 

Открытое занятие для детей 6 лет

Музеи Омска о детях в годы Великой Отечественной войны.

Автор: Юринова Е.И., педагог

дополнительного образования ЦДОД «Эврика»

Цель: Создание условий для формирования представления о родном городе

Задачи: 1) Продолжить знакомство с музеями и памятными местами города.

Работать над понятиями: Экспонат – вещи, выставленные для осмотра

Музей – место, где сохраняется прошлое и настоящее.

2) Развивать навык анализа и обобщения.

3) Способствовать развитию у детей патриотических чувств и сопереживания.

Возраст детей: 6 -7 лет

Условия проведения занятия:

Занятие является одним из блока «Я и мой город» и проводится после темы «Музеи города Омска», где дети знакомятся с понятием музей.

Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийная презентация «Музеи Омска о детях в годы Великой Отечественной войны», листы тонкой бумаги формата А 4, фотографии музеев города, музейные предметы: конверт-треугольник, чернильница-непроливашка.

Ход занятия:

Какие музеи нашего города вы знаете? (Ответы детей: музей изобразительных искусств им. Врубеля, музей Кондратия Белова, Либеров-центр, литературный музей им. Достоевского).

Что хранят эти музеи? (Ответы детей: картины, скульптуры, книги, вещи художников и писателей).

Сегодня мы познакомимся с еще одним музеем, он необычный, потому что посвящен детям. Демонстрируется СЛАЙД с изображением городского Дворца творчества

Может быть, вы знаете, как называется это здание? (Ответы детей). Это здание городского Дворца детского (юношеского) творчества, а музей в нём называется - Народный музей истории детского движения Омска и Омской области.

Очень много предметов, вещей, фотографий разных лет жизни нашей страны и города хранит этот музей. Мы поговорим о времени страшных испытаний, которые выпали на долю России в 1941-45 гг. – это время называют Великой Отечественной войной.

Почему войну назвали «Великая», как вы думаете? (Ответы детей: война была большая, долгая, много погибло людей)

–Длилась целых четыре года. Путь к Победе был трудный, долгий, великий.

Почему война называется «Отечественная»? (Ответы детей: отцы воевали, защищали родную землю, Родину)

– Родина – это земля отцов, отечество. Можно сказать и так – солдаты защищали Отечество.

От кого наши прадедушки защищали Отечество в Великой Отечественной войне? (Ответы детей: от врагов, немцев, фашистов)

- от фашистов – это такие люди могут быть у любого народ; они ненавидят окружающих, считают себя умнее и лучше остальных, поэтому хотят править миром (они были и немецкие, и итальянские, и японские, и румынские и пр.).

Смотрим плакаты времен Отечественной войны и фотографии (бойцы; проводы на фронт; оружие; победа). Вопросы к слайдам:

Почему войну называют самым страшным злом на Земле? (Ответы детей: кругом смерть)

Как себя чувствуют люди, когда кругом враги, идет война? (Ответы детей: могут убить, разрушаются дома, люди покидают своё жилище, страшно)

Мужчины уходят на фронт, кто остается в тылу? Что они делают? (Ответы детей: старики, женщины и дети – работают и за себя и за тех, кто ушел)

В музее истории детского движения Омска и Омской области есть много экспонатов по теме «Дети и война». Слово новое – экспонат (то, что выставляют на обозрение). На выставке представлены документы, фотографии, вещественные памятники Великой Отечественной войны, раскрывающие вклад омских детей в дело достижения Победы.

Экспонаты рассказывают о горестях, печалях и радостях детей сурового военного времени.

Например, о чем может рассказать этот предмет (чернильница) (слушаем детские варианты)

-о школе, как писали, чем писали дети,

Вот еще экспонат СЛАЙД – деревянный чемодан с тетрадкой.

Он рассказывает о ребятах села Горьковское Омской области, которые создали тайное общество и ночью помогали старым и больным людям пилить дрова, таскать воду из колодца. Свои добрые дела они держали под большим секретом. Тайну маленькой тетрадки люди узнали через 30 лет после окончания войны. Тетрадка оказалась дневником, где были записаны фамилии участников команды и перечислены все дела маленьких героев.

Ребята! А может быть экспонатом современная кукла? (Ответы детей: нет, она же новая)

Да, может, если она – особенная, как эта кукла Катя. Особенность ее в том, что она помогает взрослому рассказывать удивительную историю про то, как можно стать знаменитой в 6 лет.

Именно столько лет было Аде Занегиной, чей папа-танкист воевал на фронте, а они с мамой были эвакуированы из-под Смоленска в Омск. Ада прислала в газету «Омская правда» письмо, с предложением к юным омичам - собрать средства на строительство танка: «Мы назовем его «Малютка», он отправится на фронт, разобьет фашистов, и мы все вернемся домой». Инициатива у детворы вызвала большое воодушевление — в редакцию стали приходить небольшие суммы денег и в результате набралось 160 886 рублей, на которые и был построен легкий танк Т-60.

Водителем танка стала Катя Петлюк. Танк с названием «Малютка» видел корреспондент газеты «Правда» в Берлине в мае 1945 года. В конце 80-х гг. Ада и её мама встретились в Омске с Катей Петлюк. Одна из участниц встречи подарила Аде куклу со словами: «Ты ведь те деньги, что отдала на танк, копила на куклу. А куклу так и не получила!». Но Ада оставила куклу в Омске – пусть сидит в музее и напоминает о далеком прошлом, когда маленькие дети собрали деньги, купили большой танк, который помог победить фашистов.

А теперь, ребята, нас ждет небольшая разминка.

Физкультминутка

Раз, два - нас ждет работа

В марше движется пехота

Бух - артиллерия!

Скачет кавалерия!

Тра-тра-тра – пулемет.

Выше-выше - самолет!

К высоте у вас влеченье –

Выходите на ученья!

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья, воздушный отряд,

Крыльями машут, рисуют круги

Летят самолеты один за другим.

После трудного полета

Приземляются пилоты

 

А этот экспонат (письмо - треугольник)? (слушаем детские варианты)

Большой радостью для ребенка военных лет было письмо от отца с фронта. Такие письма свидетельствовали о том, что самый родной, близкий человек жив и жива надежда на его скорое возвращение домой. В музее много писем с фронта. Одни из них хранились в фондах музея на протяжении многих лет, другие как семейные реликвии совсем недавно передали участники организации «Сироты Великой Отечественной войны». СЛАЙД - Среди писем с фронта обращает на себя внимание небольшое письмо, больше похожее на записку: “Милая Галлочка...” Это письмо дошкольнице. Имя написано печатными буквами, чтобы девочка могла прочитать сама. Такая забота о любимой дочери трогает и покоряет: несмотря на жестокую войну сердца солдат были полны доброты.

Ребенок: (читает треугольник-письмо)

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания! Отец.

 

Предлагаю вам сложить треугольник - конвертик.

Дети выполняют практическую работу - складывают треугольник-конверт

Скоро у нашей страны – большой праздник – день Победы.

Смотрим военные фотографии Дня Победы.

Что это за праздник - День Победы? (Ответы детей)

–Закончилась долгая война, наступил мир, Победа. Люди и плачут, и смеются.

Чему люди радуются, почему плачут? (Ответы детей)

- Все кончилось, но есть убитые, было страшно

Всем мамам и всем папам на земле хочется, чтобы детки росли добрыми, крепкими телом и духом, спокойно спали по ночам в своих кроватках и колыбельках. Для этого нужен мир, чтоб не было войны. Конечно, хорошо быть сильным и надо учиться быть сильными, но мирно жить с соседями, уметь договориться – это тоже важно! А еще надо помнить прошлое своего народа, даже такое страшное как война – чтоб она не повторялась! Для этого и существуют музеи. А еще в знак памяти все люди в России в день Победы 9 мая несут цветы к Вечному огню, к памятникам солдатам, матерям.

Можно не только к памятнику цветы положить, но и поздравить тех людей, которые живут рядом с вами: написать приятные слова, нарисовать рисунок. Если вы знаете, что в соседнем подъезде живет ветеран, ему будет приятно получить фронтовой треугольник с вашими пожеланиями и добрыми словами, сбросьте ему в почтовый ящик наш треугольничек (только пусть родители будут рядом с вами).

Заключение. Скажите, зачем нужны музеи?

Что такое экспонат?

О каком музее вы сегодня узнали?

Методические советы:

Как сделать конверт - треугольник.

Взять лист А4 в альбомном развороте. Сложить его пополам по вертикали– найти середину. Правый и левый верхние углы потянуть вниз и совместить сторону листа с линией середины. Загнуть оставшуюся внизу часть листа наверх, чтобы получить линию сгиба, и разогнуть обратно. Сложить лист пополам по вертикальному сгибу. Нижний край (оба слоя бумаги) завернуть наверх по линии сгиба. Загнуть остаток листа вовнутрь между двумя сгибами так, чтобы получился треугольник.

Список литературы и источников:

Экспозиция Музея истории детского движения Омска и Омской области (Адрес: ул.Красный путь, 155 городской дворец детского (юношеского) творчества)

 

 

Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие по «Эврике».

Составитель: Томаровская О.Н., педагог-организатор

Цель: Познакомить детей и родителей с Центром, педагогами и предметами.

Педагоги, встречают и строят группы по периметру площадки. После передачи маршрутного листа родителю строятся позади ведущего.

Звучит музыка выходит ведущий и домовенок Центра Капитошка.

В.: Здравствуйте, уважаемые родители.

К.: Здравствуйте, ребята.

В.: Мы рады приветствовать вас на празднике, а скажите, на какой праздник вы сегодня пришли?

Ответ детей.

В.: правильно. Сегодня вся страна отмечает 1 сентября - День знаний. А все большие праздники начинаются с главной песни страны. Эта песня называется гимн? Капитон, а ты знаешь, как нужно слушать гимн?

К.: Да, я знаю, все стоят смирно и слушают внимательно.

В.: Внимание звучит гимн РФ.

Звучит гимн РФ.

В.: Капитошка, у ребят сегодня праздник, смотри какие они пришли нарядные. Ты тоже одет красиво, но только как-то не обычно, разве сегодня морской праздник?

К.: А разве ты не знаешь, что школу называют кораблем знаний, даже песня такая есть.

Звучит 1 куплет песни. (Школа, школа… )

В.: Хотя «Эврика» не школа, а Центр дополнительного образования, на её эмблеме тоже плывёт кораблик.

(показывает на эмблему)

К.: И как на всяком корабле у нас есть дружная команда.

В.: В команде нашего корабля знаний, педагоги – те, кто хранит и передает знания.

(аплодисменты)

К.: Ребята, которые эти знания получают.

(аплодисменты)

В.: Команда нашего корабля была бы не полной без родителей, которые помогают и тем и другим.

(аплодисменты)

К.: Любой праздник предполагает сюрприз. Ребята и родители такой сюрприз приготовили.

В.: Капитошка. Ты о чем?

К.: У них в руках цветы и им скорее хочется их вручить педагогам.

В.: Ребята, у вас есть для этого время пока будет звучать музыка. Вручайте цветы и возвращайтесь на свои места.

Звучит музыка «Сюрприз». Дарят цветы. Свисток.

К.: Здорово, теперь всё в порядке: корабль готов, всё отремонтировано (показывает рукой на здание). Команда собрана (показывает рукой). Можно плыть.

В.: По- моему, Капитошка, ты что-то забыл!

К.: Что?

В.: Парус. На нашем корабле парус необычный. Нам нужен парус Знаний.

К.: А где его взять?

В.: А кто у нас хранит знания? Педагоги. У них и взять.

К.: Ребята, поможете мне собрать части паруса? Тогда, смело идите по маршруту, знакомьтесь с педагогами, общайтесь с ними и получайте части паруса. А я вас буду здесь ждать.

В.: направляет группы по маршрутам

Дети расходятся по станциям, выполняют задания и получают фрагменты паруса.

После прохождения станций все собираются на том же месте.

К.: Ребята, вы так хорошо потрудились. Не устали? Наигрались?

В.: А сейчас Капитошка подойдет к каждой команде и соберет части паруса.

Звучит музыка. Идем по кругу собираем ткань

К.: Ребята, я пошел шить парус.

Капитошка уходит сшивать.

В.: А пока Капитошка трудится, мы с вами сыграем в игру. Для этого образуем круг, команда родителей - встаньте в круг за детьми, педагоги - вместе с нами.

Игра. 4 шага.

В.: Молодцы, занимаем свои места, а вот и Капитошка.

Звучит музыка. Возвращается Капитошка с парусом.

К.: Ребята, смотрите, какой большой парус Знаний у нас получился.

В.: Право поднять парус предоставляется заведующей отделом предшкольного развития!

Звучит музыка. Поднимаем парус. (минусовка гимна Эврики)

В.: Слово предоставляется капитану нашего корабля - директору Центра «Эврика».

Слово директора. Теперь ребята, можно отправляться в путь, который будет трудный, но интересный. Счастливого пути!

В.: Настало время нам попрощаться. Завтра ждем вас на занятия по расписанию. Родители, посмотрите его сегодня. До свидания!

К.: До свидания, ребята!

 

онлайн фильмы