Компьютерная адаптация

 

Компьютерная адаптация

Педагог дополнительного образования Терлеева Ольга Александровна.

Цель: формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребёнка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.

Задачи:

  1. Содействовать развитию у воспитанника конструктивных способностей, логического, системного, творческого, понятийно-образного мышления, а также воображения и фантазии, использовать элементы эвристического мышления.

  2. Способствовать выработке умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные способности (совершенствовать диалогическую речь детей, умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них) и навыки работы в малой группе.

  3. Формировать навыки учебной деятельности:

- учить осознавать цели;

- выбирать системы действий для достижения цели;

- учить оценивать результаты деятельности.

5. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:

- формировать у воспитанника положительную мотивацию к обучению, а также общеучебные умения и навыки

- воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

- приобщить к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Так как многие из задач информатики для дошкольников в отношении к сложным объектам, действиям, высказываниям могут быть весьма сложными и для взрослых (например, задача поиска ошибки в неправильной последовательности действий для сложного действия), то перечисленные задачи ставятся только в отношении простейших предметов, действий, высказываний.

В результате проведения занятий дети будут уметь:

  • пользоваться алгоритмами решения логических задач, формулировать понятия, воображать, фантазировать, использовать элементы эвристического мышления.

  • пользоваться компьютером на базовом уровне.

  • принимать и ставить учебно-познавательную задачу, слышать и следовать указаниям, планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности.

  • устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, вести диалог, слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, задавать вопросы, отвечать на них, работать в малой группе.

онлайн фильмы