Конкурс дошкольников "Умка"

 

 

 

 

 

Положение об открытом интеллектуально-творческой марафоне дошкольников "Умка".

 

Вопросы можно задать по телефону 65-53-91 Маличенко Анастасии Александровне.

Приложение

Заявка на участие

в открытом интеллектуально-творческом

марафоне дошкольников «УМКА»

 

Название образовательного учреждения (название полностью)_________________

 

 

Ф.И. ребенка

ФИО и должность ответственного за подготовку

Контактный телефон

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

Директор (ФИО полностью) _________________________________________________

 

 

Раздел «РЕКОМЕНДАЦИИ».

 

Задания для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Подбор заданий: Маличенко Анастасия Александровна,

психолог Центра «Эврика»

В основу подборки заданий легли навыки и умения логического и творческого мышления по Савенкову А.И и Гилфорду Дж.1

Умение видеть проблемы

(наблюдение как способ выявления проблем)

Задание. «Наблюдаем настроение»

Дети

1.слушали сказку В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

2. получали 5 пиктограмм с изображением основных эмоций

 

1 Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.

– Ярославль: Академия развития, 2002г.

 

3. выкладывали последовательность смены настроения у бегемота, используя данные пиктограммы, исключая лишние

 

Умение анализировать, выделять главное и второстепенное

Задание 1. «Осень наступила»

Дети

1. слушали стихотворение А.Плещеева «Осень»:

 

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях…

Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

Воды зашумели

быстрого ручья,

Птицы улетели

в теплые края.

 

2. рисовали признаки времени года, услышанные при чтении

3. выбирали из предложенных картинок то время года, о котором шла речь в стихотворении

Задание 2. «Придумай название к сказке»

Дети

1. слушали сказку В. Берестова «Честное гусеничное»

2. давали ей название

Давать определение понятию

Задание. «Отгадай загадку»

Дети

1. слушали и отгадывали загадки

2. придумывали свои загадки по пройденному материалу

 

Примеры загадок:

 

Он безупречен, благороден,

Умен отважен и силен.

В него мечом лишь посвящают.

Зовут его все СЭР. Кто он?

 

Оно для ангела- хранителя – пароль.

Его дают всем людям при рожденьи.

Когда владеет им герой,

Его мы произносим с уваженьем.

 

Умение детально разработать изобразительную задачу

Задание «Веселый клоун»

Дети

1. получали набор фигур из цветной бумаги, разные по размеру

и цвету: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник

2. составляли из предложенных наборов фигур клоуна

 

Умение передать настроение музыкального произведения через рисунок

Задание «Рисуем музыку»

Дети

1. слушали произведение П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла времена года

2. рисовали то, что им «рассказала» музыка

 

Умение составлять слова из ограниченного набора букв

(вербальная беглость)

Задание «Сколько слов унесут на спинках ежики»

Дети

Составляли из слогов как можно

большее количество слов.

онлайн фильмы