Конкурс дошкольников "Умка"

 

Марафон дошкольников «Умка»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском интеллектуально-творческом марафоне дошкольников «Умка»

I. Общие положения.

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского интеллектуально-творческого марафона дошкольников «УМКА» (далее - марафон) для детей 6-7 лет – воспитанников детских садов и объединений дополнительного образования детей в образовательном пространстве города Омска.

2. Целью марафона является выявление интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Организацию и проведение марафона осуществляет бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр дополнительного образования детей «Эврика» (далее - Центр «Эврика») при поддержке департамента образования Администрации города Омска (далее - Департамент образования).

II. Участники марафона

4. В Марафоне могут участвовать дети 6-7 лет – воспитанники детских садов и объединений дополнительного образования на базе образовательных учреждений города Омска (не более 5 человек от учреждения). Форма участия индивидуальная.

III. Порядок организации и проведения марафона

5. Городской марафон дошкольников «УМКА» проводится ежегодно в январе в Центре «Эврика» в очной форме.

В течение 2 часов дети в игровой деятельности выполняют задания, например:

А) Группировка картинок по разным основаниям (признакам).

Б) Составление как можно большего количества слов, из букв заданного слова.

В) Дорисовывание предложенной фигуры до задуманного образа.

Г) Формулирование смысла услышанного текста несколькими словами.

Д) Найти ответ на поставленный вопрос путем анализа картинки.

Е) Работа с танграмом.

6. Марафон проводится в один (количество заявок 40) или в два дня (количество заявок свыше 40)

7. Заявки на участие (форма заявки прилагается) принимаются до 10 января по адресу: Химиков 12/1, ЦДОД «Эврика» или высылаются на почтовый ящик Центра «Эврика»: evrika.omsk@mail.ru для Маличенко А.А.

8. Для организации, проведения марафона и подведения итогов формируется оргкомитет, методическая комиссия и жюри.

9. Оргкомитет является исполнительным органом и несёт ответственность за организацию и проведение марафона. Состав оргкомитета формируется из числа сотрудников Департамента образования, представителей Центра «Эврика»:

- определяет порядок и условия проведения марафона,

- определяет размер организационного взноса,

- проводит награждение победителей,

- обобщает и анализирует итоги марафона.

10. Методическая комиссия и жюри формируется из числа специалистов Центра «Эврика».

Комиссия разрабатывает задания и критерии их оценивания, осуществляет консультации для образовательных учреждений города по вопросам организации и проведения марафона.

Жюри определяет победителей, проводит анализ выполнения заданий и представляет его в оргкомитет.

11. Марафон финансируется за счет целевых взносов участников.

IV. Подведение итоTimes New RomanMsoNormalfont-size: 7pt; line-height: normal; font-family: MsoNormalгов и награждение

12. Участники получают сертификаты департамента образования Администрации города Омска, сувениры.

13. Учреждение получает сертификат участника (при подготовке 5 участников).

14. Экспертная группа определяет победителей (детей, набравших максимальное количество баллов, не более 10 % от общего количества участников). Победители получают диплом департамента образования Администрации города Омска.

15. Награждение осуществляется очно, если количество заявок не превышает 40, или заочно (сертификаты и дипломы высылаются) если количество заявок свыше 40.

Информация для ответственного за проведение городского интеллектуально-творческого марафона дошкольников "Умка"

(дети 6 лет)!

До 10 января 2014 года на электронный адрес ЦДОД «Эврика» необходимо выслать заявку (с пометкой «Заявка на марафон дошкольников «Умка») и копию квитанции с оплаченным взносом в размере 200 рублей для каждого участника (значок, книжка-раскраска и сертификат участника). Реквизиты для перечисления орг. взноса:

Омский городской благотворительный общественный фонд развития бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска "Центр дополнительного образования детей "Эврика"

Адрес: 644045, г. Омск, ул. Химиков 12/1;

Телефон: 65-53-91;

ИНН: 5501085780 КПП 550101001

Расчетный счет: 40703810300000000193;

Кор. Счет: 30101810200000000713

Банк: ЗАО КБ СИБЭС г. Омска

Бик: 045209713

 

Вопросы можно задать по телефону 65-53-91 Маличенко Анастасии Александровне.

Приложение

Заявка на участие

в городском интеллектуально-творческом

марафоне дошкольников «УМКА»

 

Название образовательного учреждения (название полностью)_________________

 

 

Ф.И. ребенка

ФИО и должность ответственного за подготовку

Контактный телефон

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

Директор (ФИО полностью) _________________________________________________

 

 

Раздел «РЕКОМЕНДАЦИИ».

 

Задания для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Подбор заданий: Маличенко Анастасия Александровна,

зав. секцией Центра «Эврика»

В основу подборки заданий легли навыки и умения логического и творческого мышления по Савенкову А.И и Гилфорду Дж.1

Умение видеть проблемы

(наблюдение как способ выявления проблем)

Задание. «Наблюдаем настроение»

Дети

1.слушали сказку В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

2. получали 5 пиктограмм с изображением основных эмоций

 

1 Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.

– Ярославль: Академия развития, 2002г.

 

3. выкладывали последовательность смены настроения у бегемота, используя данные пиктограммы, исключая лишние

 

Умение анализировать, выделять главное и второстепенное

Задание 1. «Осень наступила»

Дети

1. слушали стихотворение А.Плещеева «Осень»:

 

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях…

Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

Воды зашумели

быстрого ручья,

Птицы улетели

в теплые края.

 

2. рисовали признаки времени года, услышанные при чтении

3. выбирали из предложенных картинок то время года, о котором шла речь в стихотворении

Задание 2. «Придумай название к сказке»

Дети

1. слушали сказку В. Берестова «Честное гусеничное»

2. давали ей название

Давать определение понятию

Задание. «Отгадай загадку»

Дети

1. слушали и отгадывали загадки

2. придумывали свои загадки по пройденному материалу

 

Примеры загадок:

 

Он безупречен, благороден,

Умен отважен и силен.

В него мечом лишь посвящают.

Зовут его все СЭР. Кто он?

 

Оно для ангела- хранителя – пароль.

Его дают всем людям при рожденьи.

Когда владеет им герой,

Его мы произносим с уваженьем.

 

Умение детально разработать изобразительную задачу

Задание «Веселый клоун»

Дети

1. получали набор фигур из цветной бумаги, разные по размеру

и цвету: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник

2. составляли из предложенных наборов фигур клоуна

 

Умение передать настроение музыкального произведения через рисунок

Задание «Рисуем музыку»

Дети

1. слушали произведение П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла времена года

2. рисовали то, что им «рассказала» музыка

 

Умение составлять слова из ограниченного набора букв

(вербальная беглость)

Задание «Сколько слов унесут на спинках ежики»

Дети

Составляли из слогов как можно

большее количество слов.

онлайн фильмы