Краеведение

 

Программа «Курс по краеведению для детей 5-6 лет».

Автор: Юринова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории, отличник просвещения РФ, победитель муниципального этапа областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2012 году.

Цель образовательной программы.

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с началами краеведения.

Задачи образовательной программы:

  1. Активизировать потребность детей в новых знаниях об окружающем их мире людей и предметов через организацию различных игровых ситуаций.

  2. Способствовать приобретению детьми навыков творческой, исследовательской деятельности через изучение своего родословия.

  3. Способствовать освоению детьми способов экологичного взаимодействия с окружающим миром людей и предметов.

Курс способствует формированию у детей интереса к истории города, мотивации к познанию нового, к дальнейшему обучению в школе, умения общаться в коллективе сверстников. Программа курса по краеведению для детей 5 – 6 лет включает 3 блока: «Я и мир людей», «Я и предметный мир», «Я и мир моего города». Данная последовательность позволяет постепенно расширять границы края – окружения и переходить от истории семьи к знакомству с городом и областью. Кроме того, блочное построение содержания позволяет обеспечить высокую мотивацию детской аудитории к познанию и творческой деятельности. Программа предусматривает совместную исследовательскую работу детей и родителей, присутствие которых на отдельных занятиях обязательно. Родителям предлагаются также

- индивидуальные собеседования и групповые консультации,

- посещение открытых занятий с целью наблюдения за собственным ребенком,

- родительские собрания с анализом результатов диагностики.

В ходе освоения программы ребенок будет учиться

- кодировать и декодировать информацию о семье с помощью цвета и символов (рассказывать о своей семье с помощью опоры - герба, родословного древа),

- составлять свою родословную таблицу в 3 ступени (я и мой брат или сестра – мама и папа – бабушки и дедушки),

- пользоваться алгоритмом решения проблем (получения новых знаний),

- задавать вопросы,

- классифицировать предметы по разным основаниям, выделять основные свойства предмета,

- осуществлять выбор ответа из предложенных вариантов,

- действовать по инструкции,

- «читать» план комнаты, действовать по схеме,

- сравнивать, искать отличия,

- разгадывать загадки,

- сопоставлять полученные ранее знания с реальным объектом,

- работать индивидуально и в группе,

-презентовать результат деятельности.

Каждым ребенком будет создан творческий продукт, а именно: семейный герб, родословие, «Тетрадь моих достижений», Письмо Новому году (заполненный бланк теста к блоку «Я и предметный мир»)

Программа рассчитана на 1 год занятий в кружке с детьми 5 – 6 лет (в группах по 8 – 10 человек), в форме игровых занятий 1 раз в неделю по 30 минут. Годовой курс составляет 36 часов.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Занятие - защита семейного герба.

2. Рыцарский турнир

2. Игра - приглашение, в ходе которой дети пишут письмо Новому году.

3. Встреча команд Знатоков (дети и родители).

4. Презентация мини-исследования «Мой уголок Омска»

5. Экскурсия по городу вместе с родителями, где наряду с непосредственным осмотром достопримечательностей ребята должны будут показать умение разгадывать загадки.

 

онлайн фильмы